![]()
Деловой портал
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы дизайна и композиции в рекламе Подписаться Добавить мероприятие
|
![]() |
Рубрика: Маркетинг
Беда современной рекламы заключается в том, что в ней разбираются все. Техническое задание большинства заказчиков звучат: «Сделайте нам красиво», а разработка дизайна происходит по принципу:
Целевая аудитория: менеджеры по рекламе, дизайнеры организаций и рекламных агентств, менеджеры по работе с клиентами рекламных агентств.
Тип: семинар , Организатор: Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой
Место проведения: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 71, к. 1
![]()
, Основы дизайна и композиции в рекламе– at г. Москва, Варшавское шоссе, д. 71, к. 1
Беда современной рекламы заключается в том, что в ней разбираются все. Техническое задание большинства заказчиков звучат: «Сделайте нам красиво», а разработка дизайна происходит по принципу:
Целевая аудитория: менеджеры по рекламе, дизайнеры организаций и рекламных агентств, менеджеры по работе с клиентами рекламных агентств.
Автор и ведущий: Лариса Желондиевская. К.П.Н., член МХФ, доцент кафедры Рекламы ИМЭБ. Специалист в области дизайна рекламы. «Лидер в образовании СНВ- 2004», по номинации «Лучший преподаватель», награждена серебряной медалью Н.Н. Моисеева «За заслуги в образовании и науке». Читает курсы лекций: Основы композиции дизайна рекламы; Цвет в рекламе; Фирменный стиль (графические составляющие). Педагогический стаж 14 лет. За годы профессиональной деятельности разработаны методические пособия, авторские учебные программы по предметам «Основы композиции», «Колористика» для специальностей «Реклама», «Дизайн», а также написаны более 50 статей для научных изданий. Автор и ведущая краткосрочных курсов и
Длительность: 32 академических часа (4 дня), с 10.00 до 18.00. Формат: группа до 15 человек. По окончании курса выдается сертификат.
Программа семинара:
ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ КОМПОЗИЦИИ РЕКЛАМЫ.
1 Особенности творческого мышления. Художественный образ. — Психология творчества. Отличительная особенность творческого процесса — мышление образами.
- Зрительные образы памяти, воображение, ассоциации — источники формирования образов в изобразительной деятельности.
— Художественный образ определяет направленность созидательной деятельности, средства, характер выражения, композицию. 2. Определение композиции. Виды композиционных построений — Базовое понятие о композиции, как об организующей структуре, изобразительной системы для выражения идеи. — Рассматриваются основные виды композиционных построений : фронтальная композиция, объемная композиция, глубинно — пространственная. В рамках каждого вида композиции определяются приоритеты изобразительных средств и методов воздействия на зрителя. 3. Организация композиции — Основной закон построения композиции: единства и соподчинения.
- Закон нюанса, контраста, тождества, — как выражение системы соподчинения. Равновесие — баланс изобразительных средств.
- Симметрия — как инвариативная система, относительно преобразований; виды симметрий. Геометрический и оптический центры композиции. Понятие асимметрия.
Лабораторно — практическая работа 1"Геометрическое и оптическое" Цель работы: Формирование понятия геометрическое и оптическое в изобразительной системе. Анализ причин оптического несоответствия. АНАЛИЗ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ В КОМПОЗИЦИИ. 4. Изобразительные средства графической композиции - Рождение формы.
- Точка, линия, пятно — элементы организации плоскостной композиции. Анализ каждого средства с точки зрения изобразительных возможностей, психологии восприятия, эмоциональных, динамических характеристик.
5. Анализ формы - Три основные формы: квадрат, треугольник, круг с точки зрения семантики, психологии восприятия, динамики формы и т.д.
- Анализ производных от базовых форм формообразования.
Лабораторно — практическая работа 2"Характеристики формы" Цель работы: Выявить изобразительные системы для выражения характеристик формообразования, размера. Правильно распределить контрастные пары и применить закон контраста. 6. Пропорции - Пропорции — как средство гармонизации композиции.
- Определение пропорций, их значение для организации различных видов композиционных построений. Определение модуля, модульной системы, модульной сетки.
- «Золотое сечение», как метод гармонизации композиции.
- Значение пропорциональной группы в композиции. Масштаб, масштабность.
7 Статика, динамика. Виды движений - Статика. Определение, характеристики, средства выражения.
- Виды статических композиций в рекламе.
- Динамика. Определение, характеристики, средства выражения.
- Методы выражения движений путем последовательного изменения композиционных средств: формы, размера, поворота, тона, расстояния, цвета.
- Анализ рекламы с разной выраженностью динамики.
Лабораторно — практическая работа 3"ВЫРАЖЕНИЕ ДИНАМИКИ В КОМПОЗИЦИИ РЕКЛАМЫ». Цель работы: отработка понятий статика — динамика. Выявление графической зависимости конкретных изобразительных средств и выраженности динамики. Анализ изобразительных средств, применяемых в рекламе для выражения движения. 8. Психология восприятия формы. - Перцептивная обработка информации, восходящие и нисходящие процессы.
-
- Фигура — фон, двойственность восприятия. Иллюзии, симультанный контраст формы.
ТОН КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЗАЦИИ КОМПОЗИЦИИ 9. Физиология восприятия тона. - Изобразительные возможности тона. Тоновая шкала Зрительные ощущения.
- Система восприятия ахроматической гаммы. Тоновая шкала.
- Изобразительные возможности тона — моделировка формы, глубина пространства, передача структуры и фактуры материала, светопередача.
10. Тоновые гармонизации - Тоновая шкала. Три группы тонов: светлые, средние, темные. — Виды нюансных гармонизаций, их применение в рекламе. Виды контрастных гармонизаций. — Динамические тоновые композиции. Значение количественных отношений ахроматических цветов в тоновой композиции. Лабораторно — практическая работа 4 «ВИДЫ ТОНОВЫХ ГАРМОНИЗАЦИЙ». Цель работы: понять значение тона в графической композиции. Провести анализ различных графических систем и выявить их изобразительные возможности, применительно к рекламе. 11. Текстура - Текстура, как структурное состояние поверхности.
- Изобразительные характеристики текстуры: светлота, градиент, пластика, масштаб, структурное состояние, тип контраста, цвет. Методы работы с разнохарактерными текстурами в коллажах.
- Текстура в «фирменном стиле».
Лабораторно — практическая работа 5 «КОЛЛАЖ». Цель работы: Приобрести практические навыки работы с коллажом. Понять систему анализа текстуры по характеристикам: светлота, пластика, градиент, тип контраста. Практически закрепить методы работы. ФАКТУРА, РЕЛЬЕФ, ОБЪЕМ 12. Фактура - Определение фактуры. Сенсорное восприятие фактуры.
- Физические и эмоциональные характеристики фактуры.
- Систематизация фактуры по размеру, пластике, структурному состоянию для гармонизаций в композиции. Анализ средства фактура, применительно к рекламе.
Лабораторно — практическая работа 6 «ФАКТУРА». Цель работы: проанализировать средство фактура, применительно к рекламе. Приобрести практические навыки по изготовлению фактуры, ее анализу и систематизации. 13. Рельеф - Определение рельефа. Физические и эмоциональные характеристики рельефа.
- Применение рельефа в рекламе (упаковка, складчатые структуры в «фирменном стиле», интерьер и т.д.). Методы изготовления рельефа.
14. Объем - Определение объемной композиции. Значение пропорций в объеме. — Утилитарные объемы. Объем и графика.
- Объемные композиции в рекламе. Упаковка как вид рекламы. Объемные рекламные модули.
РИТМИЧЕСКИЕ И МЕТРИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. МАСШТАБ КОМПОЗИЦИИ
15. Ритмические и метрические композиционные системы.
- Метрические композиционные системы. Понятие раппорта.
— Соподчинение (фон — элемент; элемент — элемент) в открытой композиции. Синкопа. Определение ритмической системы.
- Простые линейные ритмы (с использованием одного изобразительного средства), сложные линейные ритмы (система соподчинения
Лабораторно — практическая работа 7 «МЕТРИЧЕСКИЕ И РИТМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ». Цель работы: формирование понятий по метрическим и ритмическим системам построения композиции. Практическое закрепление полученных знаний по различным системам композиционного построения. 16. Масштаб композиции - Временной масштаб композиции. Развитие сюжета в рекламе, решаемое изобразительными средствами. — Пространственный масштаб композиции: открытая композиция, частично- ограниченная композиция, закрытая композиция.
- Общие черты и различия в построении композиционных систем. Применение в рекламе различных видов композиционного построения, оправданность с точки зрения функциональности.
Лабораторно — практическая работа 8 «МАСШТАБ КОМПОЗИЦИИ». Цель работы: практическое закрепление полученных знаний в области масштабов композиционного построения.
ЦВЕТ В РЕКЛАМЕ
17. Общие понятия об ощущениях - Ощущения — как источник знаний. Виды ощущений. Зрительные ощущения.
- Строение глаза: глазные мышцы, хрусталик, зрачок, сетчатка.
- Функции глаза: аккомодация, конвергенция, саккадические движения глаз, характеристики колбочек и палочек в процессе визуального восприятия. Пороги зрительного ощущения.
18. Параметры цвета - Световой луч, разложенный Ньютоном.
- Физические характеристики цвета: длина волны, интенсивность, спектральная чистота.
— Психологические характеристики цвета: цветовой тон, светлота, относительная яркость, насыщенность, чистота цвета. 19. Цветоощущение - Цвет. Субъективность цветовосприятия. Типы смешения цветов.
- Аддитивное смешение или слагательное. Трехкомпонентная теория цветового зрения. Три главные цвета для аддитивного смешения: красный, синий, зеленый.
— Вычитательное или субтрактивное смешение цветов. Главные цвета при субтрактивном смешении: красный, синий, желтый. 20. Двенадцатичастный цветовой круг - Цветовой круг (7 цветов) и цветовая последовательность Ньютона. — Естественный цветовой круг Гете. Основные цвета, первого порядка. Цвета второго порядка. Цвета третьего порядка.
- Контрастные пары. Системы гармонизаций, выявленные закономерности.
Лабораторно — практическая работа 9 «ЦВЕТОВОЙ КРУГ». Цель работы: Практическое изучение спектральных цветов, их систематизация для дальнейшей гармонизации. Нахождение цветов второго, третьего порядка, контрастных пар. Выявление цветовых нюансов и контрастов. 21. Основные закономерности цветовосприятия. Теории цветовой выразительности - Оптическое изменение характеристики светлота. Оптическое изменение характеристики насыщенность.
- Изменение хроматического контраста и система гармонизации. Понятие колорит.
- Понятие общий тон.
— Цвета, наиболее часто применяемые в рекламе (применительно к системам гармонизации, максимально выявляющим хроматическую составляющую и не выгодные для гармонизаций сочетания).
22. Феноменологические характеристики цвета. Синестезия
- Виды ощущений. Взаимодействие ощущений. Сенсибилизация.
- Слияние различных ощущений — синестезия. Виды субъективных характеристик изобразительного искусства, связанных с различного рода ассоциациями (легкий мазок, цветовой шум, живой набросок). — Группы цветов, связанные с различными ощущениями: тепловыми, весовыми, звуковыми и т.д.
1. Холодные и теплые цвета. 2. Близкие — далекие; 3. Легкие — тяжелые; 4. Большие — маленькие; 5. Тихие — громкие; 6. Активные — пассивные; 7. Сладкие, горькие, кислые. — Эмоциональные ассоциации: позитивные, негативные, нейтральные и группы цветов, пластика формы применительно к ассоциациям. — Закономерности более четкой психологической зависимости цветовосприятия (чистота и яркость цвета).
- Субъективные аспекты восприятия, зависимые от этнической группы, культурных традиций региона, возраста, пола и т.д.
Лабораторно — практическая работа 11. «ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦВЕТА». Цель работы: Гармонизации, базирующиеся на различных феноменологических характеристиках, наиболее часто применяются в рекламе. В данной практической работе рассматриваются группы цветов, применительно к тем или иным характеристикам ощущений. Для данных характеристик имеет большое значение оттенки цветов, которые несут информацию. Поэтому изучение цветов, их цветовых нюансов, светлотных характеристик, важная задача данной работы. Лабораторно — практическая работа 12 «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦВЕТА». Цель работы: Практическое нахождение группы цветов по заданной эмоциональной характеристике. Создание цветовой гармонизации на основе полученных цветов. Точное выражение эмоциональной характеристики. 23. Символические и психологические характеристики цветов - Цвет как символ в семантике, геральдике, искусстве, литературе.
- Психологические характеристики цветов, возрастные особенности восприятия цвета. Позитивные и негативные характеристики цвета.
— Особенности цвета первого порядка: красный, желтый, синий, зеленый и ахроматичекие цвета: белый и черный. Производные от главных цветов. 24. Цвет в рекламе. Выводы. - Систематизация полученных знаний в области цвета. Цвет и разные виды рекламы: наружная, транзитная, печатная.
- Зависимость цвета от различного освещения, характера расположения и удаления от зрителя.
— Оптимальное количество цветов в рекламном обращении. Качество цвета и полиграфия.
- Практические цветовые координатные системы.
Шрифт, как изобразительная система 25. Шрифт и образ - Шрифт, как изобразительная система в рекламе.
- Понятийный аппарат: кегль, пункт, цицеро, интерлиньяж, апрош, гарнитура.
- Единство формы и содержания. Креативные методы выражения образа.
Лабораторно — практическая работа 13 «ВЫРАЖЕНИЕ ОБРАЗА ТИПОГРАФИКОЙ». Цель работы: Проанализировать изобразительные возможности шрифтовой композиции для наиболее полного выражения образа. Использовать различные методы для креативного выражения идеи. 26. Системы соподчинения в рекламных шрифтовых композициях - Пропорции. Системы членения.
- Модульные сетки построения шрифтовых элементов, шрифтовых блоков. Форма и контрформа.
- Геометрическое и оптическое восприятие шрифтовых элементов. Значение ритм в шрифтовых композициях. Системы гармонизации в типографике.
Лабораторно — практическая работа 14 «ШРИФТОВОЙ БЛОК». Цель работы: Понять системы подбора шрифтов для шрифтовых блоков. Выявить соподчинение в шрифтовых композициях. В комбинации шрифтовых блоков найти закономерность и выразить ее модульной сеткой построения. 27. Шрифт и изображение - Линия, точка, пятно в графике. Системы соподчинения изображения и шрифта по нюансу и по контрасту.
- Анализ изображения, его доминирующих характеристик, подбор основных шрифтовых характеристик для полного выражения образа.
Лабораторно — практическая работа 15" Плакат». Цель работы: Проанализировать изображение. Исходя из рекламной цели, подобрать тип контраста. По типу контраста ввести систему соподчинения со шрифтом. Осознанно выбрать шрифт. КОРПОРАТИВНЫЙ СТИЛЬ 28. Корпоративный стиль — средство формирования имиджа фирмы - Определение корпоративного стиля. Функции к.с. К.с., как элемент рекламы.
- Принцип разработки к.с., его развитие.
29. Графические составляющие корпоративного стиля - Графические составляющие к.с.: знак, логотип, комбинированный знак. Требования, предъявляемые к: 1. корпоративному знаку (простота, оригинальность, охраноспособность, адекватность, функциональность, жизнеспособность, инвариативность). 2. Фирменный шрифт. Принцип подбора. 3. Фирменный блок. Варианты блоков. 4. Фирменный цвет. Основные и дополнительные цвета. 5. Фирменная текстура. 6. Модульные сетки форматов верстки. 30. Бриф для создания корпоративного стиля - Информация, необходимая для создания корпоративного стиля (полное название фирмы, системы подчинения, адрес, телефоны, — Основные рекламные средства, имиджевые понятия, которые должны отразиться в к.п., феноменологические и эмоциональные характеристики для графического выражения образа фирмы и т.д.. — Базовые блоки комплектации заказа: графические константы, деловая документация, рекламно — информационные материалы, объекты — носители, элементы оформления интерьеров. Лабораторно — практическая работа 16 «Итоговая». Цель работы: Данное задание носит обобщающий характер по учебному курсу, может служить контрольной работой. Логичность и оправданность выбора графических средств, оригинальность замысла показывают степень усвоения материала. Графическая подача демонстрирует полученные навыки в области композиции. Более подробно информация о мероприятии представлена на сайте компании.
ВОЙДИ В СОСТАВ ИЗБРАННЫХ РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛОВ!
Автор и ведущий: Лариса Желондиевская. К.П.Н., член МХФ, доцент кафедры Рекламы ИМЭБ. Специалист в области дизайна рекламы. «Лидер в образовании СНВ- 2004», по номинации «Лучший преподаватель», награждена серебряной медалью Н.Н. Моисеева «За заслуги в образовании и науке». Читает курсы лекций: Основы композиции дизайна рекламы; Цвет в рекламе; Фирменный стиль (графические составляющие). Педагогический стаж 14 лет. За годы профессиональной деятельности разработаны методические пособия, авторские учебные программы по предметам «Основы композиции», «Колористика» для специальностей «Реклама», «Дизайн», а также написаны более 50 статей для научных изданий. Автор и ведущая краткосрочных курсов и
Длительность: 32 академических часа (4 дня), с 10.00 до 18.00. Формат: группа до 15 человек. По окончании курса выдается сертификат.
Программа семинара:
ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ КОМПОЗИЦИИ РЕКЛАМЫ.
1 Особенности творческого мышления. Художественный образ. — Психология творчества. Отличительная особенность творческого процесса — мышление образами.
- Зрительные образы памяти, воображение, ассоциации — источники формирования образов в изобразительной деятельности.
— Художественный образ определяет направленность созидательной деятельности, средства, характер выражения, композицию. 2. Определение композиции. Виды композиционных построений — Базовое понятие о композиции, как об организующей структуре, изобразительной системы для выражения идеи. — Рассматриваются основные виды композиционных построений : фронтальная композиция, объемная композиция, глубинно — пространственная. В рамках каждого вида композиции определяются приоритеты изобразительных средств и методов воздействия на зрителя. 3. Организация композиции — Основной закон построения композиции: единства и соподчинения.
- Закон нюанса, контраста, тождества, — как выражение системы соподчинения. Равновесие — баланс изобразительных средств.
- Симметрия — как инвариативная система, относительно преобразований; виды симметрий. Геометрический и оптический центры композиции. Понятие асимметрия.
Лабораторно — практическая работа 1"Геометрическое и оптическое" Цель работы: Формирование понятия геометрическое и оптическое в изобразительной системе. Анализ причин оптического несоответствия. АНАЛИЗ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ В КОМПОЗИЦИИ. 4. Изобразительные средства графической композиции - Рождение формы.
- Точка, линия, пятно — элементы организации плоскостной композиции. Анализ каждого средства с точки зрения изобразительных возможностей, психологии восприятия, эмоциональных, динамических характеристик.
5. Анализ формы - Три основные формы: квадрат, треугольник, круг с точки зрения семантики, психологии восприятия, динамики формы и т.д.
- Анализ производных от базовых форм формообразования.
Лабораторно — практическая работа 2"Характеристики формы" Цель работы: Выявить изобразительные системы для выражения характеристик формообразования, размера. Правильно распределить контрастные пары и применить закон контраста. 6. Пропорции - Пропорции — как средство гармонизации композиции.
- Определение пропорций, их значение для организации различных видов композиционных построений. Определение модуля, модульной системы, модульной сетки.
- «Золотое сечение», как метод гармонизации композиции.
- Значение пропорциональной группы в композиции. Масштаб, масштабность.
7 Статика, динамика. Виды движений - Статика. Определение, характеристики, средства выражения.
- Виды статических композиций в рекламе.
- Динамика. Определение, характеристики, средства выражения.
- Методы выражения движений путем последовательного изменения композиционных средств: формы, размера, поворота, тона, расстояния, цвета.
- Анализ рекламы с разной выраженностью динамики.
Лабораторно — практическая работа 3"ВЫРАЖЕНИЕ ДИНАМИКИ В КОМПОЗИЦИИ РЕКЛАМЫ». Цель работы: отработка понятий статика — динамика. Выявление графической зависимости конкретных изобразительных средств и выраженности динамики. Анализ изобразительных средств, применяемых в рекламе для выражения движения. 8. Психология восприятия формы. - Перцептивная обработка информации, восходящие и нисходящие процессы.
-
- Фигура — фон, двойственность восприятия. Иллюзии, симультанный контраст формы.
ТОН КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЗАЦИИ КОМПОЗИЦИИ 9. Физиология восприятия тона. - Изобразительные возможности тона. Тоновая шкала Зрительные ощущения.
- Система восприятия ахроматической гаммы. Тоновая шкала.
- Изобразительные возможности тона — моделировка формы, глубина пространства, передача структуры и фактуры материала, светопередача.
10. Тоновые гармонизации - Тоновая шкала. Три группы тонов: светлые, средние, темные. — Виды нюансных гармонизаций, их применение в рекламе. Виды контрастных гармонизаций. — Динамические тоновые композиции. Значение количественных отношений ахроматических цветов в тоновой композиции. Лабораторно — практическая работа 4 «ВИДЫ ТОНОВЫХ ГАРМОНИЗАЦИЙ». Цель работы: понять значение тона в графической композиции. Провести анализ различных графических систем и выявить их изобразительные возможности, применительно к рекламе. 11. Текстура - Текстура, как структурное состояние поверхности.
- Изобразительные характеристики текстуры: светлота, градиент, пластика, масштаб, структурное состояние, тип контраста, цвет. Методы работы с разнохарактерными текстурами в коллажах.
- Текстура в «фирменном стиле».
Лабораторно — практическая работа 5 «КОЛЛАЖ». Цель работы: Приобрести практические навыки работы с коллажом. Понять систему анализа текстуры по характеристикам: светлота, пластика, градиент, тип контраста. Практически закрепить методы работы. ФАКТУРА, РЕЛЬЕФ, ОБЪЕМ 12. Фактура - Определение фактуры. Сенсорное восприятие фактуры.
- Физические и эмоциональные характеристики фактуры.
- Систематизация фактуры по размеру, пластике, структурному состоянию для гармонизаций в композиции. Анализ средства фактура, применительно к рекламе.
Лабораторно — практическая работа 6 «ФАКТУРА». Цель работы: проанализировать средство фактура, применительно к рекламе. Приобрести практические навыки по изготовлению фактуры, ее анализу и систематизации. 13. Рельеф - Определение рельефа. Физические и эмоциональные характеристики рельефа.
- Применение рельефа в рекламе (упаковка, складчатые структуры в «фирменном стиле», интерьер и т.д.). Методы изготовления рельефа.
14. Объем - Определение объемной композиции. Значение пропорций в объеме. — Утилитарные объемы. Объем и графика.
- Объемные композиции в рекламе. Упаковка как вид рекламы. Объемные рекламные модули.
РИТМИЧЕСКИЕ И МЕТРИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. МАСШТАБ КОМПОЗИЦИИ
15. Ритмические и метрические композиционные системы.
- Метрические композиционные системы. Понятие раппорта.
— Соподчинение (фон — элемент; элемент — элемент) в открытой композиции. Синкопа. Определение ритмической системы.
- Простые линейные ритмы (с использованием одного изобразительного средства), сложные линейные ритмы (система соподчинения
Лабораторно — практическая работа 7 «МЕТРИЧЕСКИЕ И РИТМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ». Цель работы: формирование понятий по метрическим и ритмическим системам построения композиции. Практическое закрепление полученных знаний по различным системам композиционного построения. 16. Масштаб композиции - Временной масштаб композиции. Развитие сюжета в рекламе, решаемое изобразительными средствами. — Пространственный масштаб композиции: открытая композиция, частично- ограниченная композиция, закрытая композиция.
- Общие черты и различия в построении композиционных систем. Применение в рекламе различных видов композиционного построения, оправданность с точки зрения функциональности.
Лабораторно — практическая работа 8 «МАСШТАБ КОМПОЗИЦИИ». Цель работы: практическое закрепление полученных знаний в области масштабов композиционного построения.
ЦВЕТ В РЕКЛАМЕ
17. Общие понятия об ощущениях - Ощущения — как источник знаний. Виды ощущений. Зрительные ощущения.
- Строение глаза: глазные мышцы, хрусталик, зрачок, сетчатка.
- Функции глаза: аккомодация, конвергенция, саккадические движения глаз, характеристики колбочек и палочек в процессе визуального восприятия. Пороги зрительного ощущения.
18. Параметры цвета - Световой луч, разложенный Ньютоном.
- Физические характеристики цвета: длина волны, интенсивность, спектральная чистота.
— Психологические характеристики цвета: цветовой тон, светлота, относительная яркость, насыщенность, чистота цвета. 19. Цветоощущение - Цвет. Субъективность цветовосприятия. Типы смешения цветов.
- Аддитивное смешение или слагательное. Трехкомпонентная теория цветового зрения. Три главные цвета для аддитивного смешения: красный, синий, зеленый.
— Вычитательное или субтрактивное смешение цветов. Главные цвета при субтрактивном смешении: красный, синий, желтый. 20. Двенадцатичастный цветовой круг - Цветовой круг (7 цветов) и цветовая последовательность Ньютона. — Естественный цветовой круг Гете. Основные цвета, первого порядка. Цвета второго порядка. Цвета третьего порядка.
- Контрастные пары. Системы гармонизаций, выявленные закономерности.
Лабораторно — практическая работа 9 «ЦВЕТОВОЙ КРУГ». Цель работы: Практическое изучение спектральных цветов, их систематизация для дальнейшей гармонизации. Нахождение цветов второго, третьего порядка, контрастных пар. Выявление цветовых нюансов и контрастов. 21. Основные закономерности цветовосприятия. Теории цветовой выразительности - Оптическое изменение характеристики светлота. Оптическое изменение характеристики насыщенность.
- Изменение хроматического контраста и система гармонизации. Понятие колорит.
- Понятие общий тон.
— Цвета, наиболее часто применяемые в рекламе (применительно к системам гармонизации, максимально выявляющим хроматическую составляющую и не выгодные для гармонизаций сочетания).
22. Феноменологические характеристики цвета. Синестезия
- Виды ощущений. Взаимодействие ощущений. Сенсибилизация.
- Слияние различных ощущений — синестезия. Виды субъективных характеристик изобразительного искусства, связанных с различного рода ассоциациями (легкий мазок, цветовой шум, живой набросок). — Группы цветов, связанные с различными ощущениями: тепловыми, весовыми, звуковыми и т.д.
1. Холодные и теплые цвета. 2. Близкие — далекие; 3. Легкие — тяжелые; 4. Большие — маленькие; 5. Тихие — громкие; 6. Активные — пассивные; 7. Сладкие, горькие, кислые. — Эмоциональные ассоциации: позитивные, негативные, нейтральные и группы цветов, пластика формы применительно к ассоциациям. — Закономерности более четкой психологической зависимости цветовосприятия (чистота и яркость цвета).
- Субъективные аспекты восприятия, зависимые от этнической группы, культурных традиций региона, возраста, пола и т.д.
Лабораторно — практическая работа 11. «ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦВЕТА». Цель работы: Гармонизации, базирующиеся на различных феноменологических характеристиках, наиболее часто применяются в рекламе. В данной практической работе рассматриваются группы цветов, применительно к тем или иным характеристикам ощущений. Для данных характеристик имеет большое значение оттенки цветов, которые несут информацию. Поэтому изучение цветов, их цветовых нюансов, светлотных характеристик, важная задача данной работы. Лабораторно — практическая работа 12 «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦВЕТА». Цель работы: Практическое нахождение группы цветов по заданной эмоциональной характеристике. Создание цветовой гармонизации на основе полученных цветов. Точное выражение эмоциональной характеристики. 23. Символические и психологические характеристики цветов - Цвет как символ в семантике, геральдике, искусстве, литературе.
- Психологические характеристики цветов, возрастные особенности восприятия цвета. Позитивные и негативные характеристики цвета.
— Особенности цвета первого порядка: красный, желтый, синий, зеленый и ахроматичекие цвета: белый и черный. Производные от главных цветов. 24. Цвет в рекламе. Выводы. - Систематизация полученных знаний в области цвета. Цвет и разные виды рекламы: наружная, транзитная, печатная.
- Зависимость цвета от различного освещения, характера расположения и удаления от зрителя.
— Оптимальное количество цветов в рекламном обращении. Качество цвета и полиграфия.
- Практические цветовые координатные системы.
Шрифт, как изобразительная система 25. Шрифт и образ - Шрифт, как изобразительная система в рекламе.
- Понятийный аппарат: кегль, пункт, цицеро, интерлиньяж, апрош, гарнитура.
- Единство формы и содержания. Креативные методы выражения образа.
Лабораторно — практическая работа 13 «ВЫРАЖЕНИЕ ОБРАЗА ТИПОГРАФИКОЙ». Цель работы: Проанализировать изобразительные возможности шрифтовой композиции для наиболее полного выражения образа. Использовать различные методы для креативного выражения идеи. 26. Системы соподчинения в рекламных шрифтовых композициях - Пропорции. Системы членения.
- Модульные сетки построения шрифтовых элементов, шрифтовых блоков. Форма и контрформа.
- Геометрическое и оптическое восприятие шрифтовых элементов. Значение ритм в шрифтовых композициях. Системы гармонизации в типографике.
Лабораторно — практическая работа 14 «ШРИФТОВОЙ БЛОК». Цель работы: Понять системы подбора шрифтов для шрифтовых блоков. Выявить соподчинение в шрифтовых композициях. В комбинации шрифтовых блоков найти закономерность и выразить ее модульной сеткой построения. 27. Шрифт и изображение - Линия, точка, пятно в графике. Системы соподчинения изображения и шрифта по нюансу и по контрасту.
- Анализ изображения, его доминирующих характеристик, подбор основных шрифтовых характеристик для полного выражения образа.
Лабораторно — практическая работа 15" Плакат». Цель работы: Проанализировать изображение. Исходя из рекламной цели, подобрать тип контраста. По типу контраста ввести систему соподчинения со шрифтом. Осознанно выбрать шрифт. КОРПОРАТИВНЫЙ СТИЛЬ 28. Корпоративный стиль — средство формирования имиджа фирмы - Определение корпоративного стиля. Функции к.с. К.с., как элемент рекламы.
- Принцип разработки к.с., его развитие.
29. Графические составляющие корпоративного стиля - Графические составляющие к.с.: знак, логотип, комбинированный знак. Требования, предъявляемые к: 1. корпоративному знаку (простота, оригинальность, охраноспособность, адекватность, функциональность, жизнеспособность, инвариативность). 2. Фирменный шрифт. Принцип подбора. 3. Фирменный блок. Варианты блоков. 4. Фирменный цвет. Основные и дополнительные цвета. 5. Фирменная текстура. 6. Модульные сетки форматов верстки. 30. Бриф для создания корпоративного стиля - Информация, необходимая для создания корпоративного стиля (полное название фирмы, системы подчинения, адрес, телефоны, — Основные рекламные средства, имиджевые понятия, которые должны отразиться в к.п., феноменологические и эмоциональные характеристики для графического выражения образа фирмы и т.д.. — Базовые блоки комплектации заказа: графические константы, деловая документация, рекламно — информационные материалы, объекты — носители, элементы оформления интерьеров. Лабораторно — практическая работа 16 «Итоговая». Цель работы: Данное задание носит обобщающий характер по учебному курсу, может служить контрольной работой. Логичность и оправданность выбора графических средств, оригинальность замысла показывают степень усвоения материала. Графическая подача демонстрирует полученные навыки в области композиции. Более подробно информация о мероприятии представлена на сайте компании.
ВОЙДИ В СОСТАВ ИЗБРАННЫХ РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛОВ!
Условия участия
платное участие
Дополнительная информация
Подробности от организатора
Зарегистрируйтесь для участия
Контактная информация
8(495)781-28-01 [email protected]
Число показов: 1295
Информацию добавил(a): Левенбук Айвар Альбертович (Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой) |
|