Выберите город





Внимание!

Рубрики

Интересные факты

Загрузка .......
Рубрика: Маркетинг
 уже прошло  25 — 28 октября 2007
Беда современной рекламы заключается в том, что в ней разбираются все. Техническое задание большинства заказчиков звучат: «Сделайте нам красиво», а разработка дизайна происходит по принципу: нравится-не нравится клиенту. Как избежать графической неграмотности в рекламе? Какие законы действуют на повышение эффективности восприятия рекламного сообщения. Обсуждение данных вопросов пройдет в рамках семинара.
Целевая аудитория: менеджеры по рекламе, дизайнеры организаций и рекламных агентств, менеджеры по работе с клиентами рекламных агентств.
Автор и ведущий: Лариса Желондиевская. К.П.Н., член МХФ, доцент кафедры Рекламы ИМЭБ. Специалист в области дизайна рекламы. «Лидер в образовании СНВ- 2004», по номинации «Лучший преподаватель», награждена серебряной медалью Н.Н. Моисеева «За заслуги в образовании и науке». Читает курсы лекций: Основы композиции дизайна рекламы; Цвет в рекламе; Фирменный стиль (графические составляющие). Педагогический стаж 14 лет. За годы профессиональной деятельности разработаны методические пособия, авторские учебные программы по предметам «Основы композиции», «Колористика» для специальностей «Реклама», «Дизайн», а также написаны более 50 статей для научных изданий. Автор и ведущая краткосрочных курсов и мастер-классов в области дизайна рекламы. Имеет опыт практической работы в дизайне рекламы. Окончила в 1992 году МГТУ, факультет прикладного искусства, с 1997 по 2000 год обучалась в дневной аспирантуре МПГУ по специальности «Теория и методика ИЗО», 2000 году защитила кандидатскую диссертацию по проблемам развития творческих способностей личности. С 2000 года является доцентом факультета «Дизайн» Института Современного Искусства, имеет договора с ИМЭБ и МГУКИ. Ведет дипломные проекты по дизайну рекламы.
Длительность: 32 академических часа (4 дня), с 10.00 до 18.00.
Формат: группа до 15 человек. По окончании курса выдается сертификат.
 
Программа семинара:

ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ КОМПОЗИЦИИ РЕКЛАМЫ.
 1 Особенности творческого мышления. Художественный образ.
Психология творчества. Отличительная особенность творческого процесса — мышление образами.
- Зрительные образы памяти, воображение, ассоциации — источники формирования образов в изобразительной деятельности.
— Художественный образ определяет направленность созидательной деятельности, средства, характер выражения, композицию.

2. Определение композиции. Виды композиционных построений
Базовое понятие о композиции, как об организующей структуре, изобразительной системы для выражения идеи.
— Рассматриваются основные виды композиционных построений : фронтальная композиция, объемная композиция, глубинно — пространственная. В рамках каждого вида композиции определяются приоритеты изобразительных средств и методов воздействия на зрителя.

3. Организация композиции
Основной закон построения композиции: единства и соподчинения.
- Закон нюанса, контраста, тождества, — как выражение системы соподчинения. Равновесие — баланс изобразительных средств.
- Симметрия — как инвариативная система, относительно преобразований; виды симметрий. Геометрический и оптический центры композиции. Понятие асимметрия.

Лабораторно — практическая работа 1"Геометрическое и оптическое"
Цель работы: Формирование понятия геометрическое и оптическое в изобразительной системе. Анализ причин оптического несоответствия.

АНАЛИЗ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ В КОМПОЗИЦИИ.
4. Изобразительные средства графической композиции
-  Рождение формы.
- Точка, линия, пятно — элементы организации плоскостной композиции. Анализ каждого средства с точки зрения изобразительных возможностей, психологии восприятия, эмоциональных, динамических характеристик.

5. Анализ формы
- Три основные формы: квадрат, треугольник, круг с точки зрения семантики, психологии восприятия, динамики формы и т.д.
- Анализ производных от базовых форм формообразования.

Лабораторно — практическая работа 2"Характеристики формы"
Цель работы: Выявить изобразительные системы для выражения характеристик формообразования, размера. Правильно распределить контрастные пары и применить закон контраста.

6. Пропорции
- Пропорции — как средство гармонизации композиции.
- Определение пропорций, их значение для организации различных видов композиционных построений. Определение модуля, модульной системы, модульной сетки.
- «Золотое сечение», как метод гармонизации композиции.
- Значение пропорциональной группы в композиции. Масштаб, масштабность.

7 Статика, динамика. Виды движений
- Статика. Определение, характеристики, средства выражения.
- Виды статических композиций в рекламе.
- Динамика. Определение, характеристики, средства выражения.
- Методы выражения движений путем последовательного изменения композиционных средств: формы, размера, поворота, тона, расстояния, цвета.
- Анализ рекламы с разной выраженностью динамики.

Лабораторно — практическая работа 3"ВЫРАЖЕНИЕ ДИНАМИКИ В КОМПОЗИЦИИ РЕКЛАМЫ».
Цель работы: отработка понятий статика — динамика. Выявление
графической зависимости конкретных изобразительных средств и выраженности динамики. Анализ изобразительных средств, применяемых в рекламе для выражения движения.

8. Психология восприятия формы.
- Перцептивная обработка информации, восходящие и нисходящие процессы.
- Гештальт-психология, группировки.
- Фигура — фон, двойственность восприятия. Иллюзии, симультанный контраст формы.

 ТОН КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЗАЦИИ КОМПОЗИЦИИ
9. Физиология восприятия тона.
- Изобразительные возможности тона. Тоновая шкала Зрительные ощущения.
- Система восприятия ахроматической гаммы. Тоновая шкала.
- Изобразительные возможности тона — моделировка формы, глубина пространства, передача структуры и фактуры материала, светопередача.
10. Тоновые гармонизации
- Тоновая шкала. Три группы тонов: светлые, средние, темные.
— Виды нюансных гармонизаций, их применение в рекламе. Виды контрастных гармонизаций. — Динамические тоновые композиции. Значение количественных отношений ахроматических цветов в тоновой композиции.

Лабораторно — практическая работа 4 «ВИДЫ ТОНОВЫХ ГАРМОНИЗАЦИЙ».
Цель работы: понять значение тона в графической композиции. Провести анализ различных графических систем и выявить их изобразительные возможности, применительно к рекламе.

11. Текстура
- Текстура, как структурное состояние поверхности.
- Изобразительные характеристики текстуры: светлота, градиент, пластика, масштаб, структурное состояние, тип контраста, цвет. Методы работы с разнохарактерными текстурами в коллажах.
- Текстура в «фирменном стиле».

Лабораторно — практическая работа 5
«КОЛЛАЖ».
Цель работы: Приобрести практические навыки работы с коллажом. Понять систему анализа текстуры по характеристикам: светлота, пластика, градиент, тип контраста. Практически закрепить методы работы.

ФАКТУРА, РЕЛЬЕФ, ОБЪЕМ
12. Фактура
- Определение фактуры. Сенсорное восприятие фактуры.
- Физические и эмоциональные характеристики фактуры.
- Систематизация фактуры по размеру, пластике, структурному состоянию для гармонизаций в композиции. Анализ средства фактура, применительно к рекламе.

Лабораторно — практическая работа 6 «ФАКТУРА».
Цель работы: проанализировать средство фактура, применительно к рекламе. Приобрести практические навыки по изготовлению фактуры, ее анализу и систематизации.

13. Рельеф
- Определение рельефа. Физические и эмоциональные характеристики рельефа.
- Применение рельефа в рекламе (упаковка, складчатые структуры в «фирменном стиле», интерьер и т.д.). Методы изготовления рельефа.

14. Объем
- Определение объемной композиции. Значение пропорций в объеме.
— Утилитарные объемы. Объем и графика.
- Объемные композиции в рекламе. Упаковка как вид рекламы. Объемные рекламные модули.

РИТМИЧЕСКИЕ И МЕТРИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. МАСШТАБ КОМПОЗИЦИИ
 15. Ритмические и метрические композиционные системы.  
- Метрические композиционные системы. Понятие раппорта.
— Соподчинение (фон — элемент; элемент — элемент) в открытой композиции. Синкопа. Определение ритмической системы.
- Простые линейные ритмы (с использованием одного изобразительного средства), сложные линейные ритмы (система соподчинения 3-4 средств).

Лабораторно — практическая работа 7 «МЕТРИЧЕСКИЕ И РИТМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ».
Цель работы: формирование понятий по метрическим и ритмическим системам построения композиции. Практическое закрепление полученных знаний по различным системам композиционного построения.

16. Масштаб композиции
- Временной масштаб композиции. Развитие сюжета в рекламе, решаемое изобразительными средствами.
— Пространственный масштаб композиции: открытая композиция, частично- ограниченная композиция, закрытая композиция.
- Общие черты и различия в построении композиционных систем. Применение в рекламе различных видов композиционного построения, оправданность с точки зрения функциональности.

Лабораторно — практическая работа 8 «МАСШТАБ КОМПОЗИЦИИ».
Цель работы: практическое закрепление полученных знаний в области масштабов композиционного построения.
 
ЦВЕТ В РЕКЛАМЕ
17. Общие понятия об ощущениях
- Ощущения — как источник знаний. Виды ощущений. Зрительные ощущения.
- Строение глаза: глазные мышцы, хрусталик, зрачок, сетчатка.
-  Функции глаза: аккомодация, конвергенция, саккадические движения глаз, характеристики колбочек и палочек в процессе визуального восприятия. Пороги зрительного ощущения.

18. Параметры цвета
- Световой луч, разложенный Ньютоном.
- Физические характеристики цвета: длина волны, интенсивность, спектральная чистота.
— Психологические характеристики цвета: цветовой тон, светлота, относительная яркость, насыщенность, чистота цвета.

19. Цветоощущение
- Цвет. Субъективность цветовосприятия. Типы смешения цветов.
- Аддитивное смешение или слагательное. Трехкомпонентная теория цветового зрения. Три главные цвета для аддитивного смешения: красный, синий, зеленый.
— Вычитательное или субтрактивное смешение цветов. Главные цвета при субтрактивном смешении: красный, синий, желтый.

20. Двенадцатичастный цветовой круг
- Цветовой круг (7 цветов) и цветовая последовательность Ньютона.
— Естественный цветовой круг Гете. Основные цвета, первого порядка. Цвета второго порядка. Цвета третьего порядка.
- Контрастные пары. Системы гармонизаций, выявленные закономерности.

Лабораторно — практическая работа 9 «ЦВЕТОВОЙ КРУГ».
Цель работы: Практическое изучение спектральных цветов, их систематизация для дальнейшей гармонизации. Нахождение цветов второго, третьего порядка, контрастных пар. Выявление цветовых нюансов и контрастов.

21. Основные закономерности цветовосприятия. Теории цветовой выразительности
- Оптическое изменение характеристики светлота. Оптическое изменение характеристики насыщенность.
- Изменение хроматического контраста и система гармонизации. Понятие колорит.
- Понятие общий тон.
— Цвета, наиболее часто применяемые в рекламе (применительно к системам гармонизации, максимально выявляющим хроматическую составляющую и не выгодные для гармонизаций сочетания).

22. Феноменологические характеристики цвета. Синестезия
- Виды ощущений. Взаимодействие ощущений. Сенсибилизация.
- Слияние различных ощущений — синестезия. Виды субъективных характеристик изобразительного искусства, связанных с различного рода ассоциациями (легкий мазок, цветовой шум, живой набросок). — Группы цветов, связанные с различными ощущениями: тепловыми, весовыми, звуковыми и т.д.
1. Холодные и теплые цвета.
2. Близкие — далекие;
3. Легкие — тяжелые;
4. Большие — маленькие;
5. Тихие — громкие;
6. Активные — пассивные;
7. Сладкие, горькие, кислые.
— Эмоциональные ассоциации: позитивные, негативные, нейтральные и группы цветов, пластика формы применительно к ассоциациям.
— Закономерности более четкой психологической зависимости цветовосприятия (чистота и яркость цвета).
- Субъективные аспекты восприятия, зависимые от этнической группы, культурных традиций региона, возраста, пола и т.д.

Лабораторно — практическая работа 11. «ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦВЕТА».
Цель работы: Гармонизации, базирующиеся на различных феноменологических характеристиках, наиболее часто применяются в рекламе. В данной практической работе рассматриваются группы цветов, применительно к тем или иным характеристикам ощущений. Для данных характеристик имеет большое значение оттенки цветов, которые несут информацию. Поэтому изучение цветов, их цветовых нюансов, светлотных характеристик, важная задача данной работы.

Лабораторно — практическая работа 12 «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦВЕТА».
Цель работы: Практическое нахождение группы цветов по заданной эмоциональной характеристике. Создание цветовой гармонизации на основе полученных цветов. Точное выражение эмоциональной характеристики.

23. Символические и психологические характеристики цветов
- Цвет как символ в семантике, геральдике, искусстве, литературе.
-  Психологические характеристики цветов, возрастные особенности восприятия цвета. Позитивные и негативные характеристики цвета.
— Особенности цвета первого порядка: красный, желтый, синий, зеленый и ахроматичекие цвета: белый и черный. Производные от главных цветов.

24. Цвет в рекламе. Выводы.
- Систематизация полученных знаний в области цвета. Цвет и разные виды рекламы: наружная, транзитная, печатная.
- Зависимость цвета от различного освещения, характера расположения и удаления от зрителя.
— Оптимальное количество цветов в рекламном обращении. Качество цвета и полиграфия.
 - Практические цветовые координатные системы.

Шрифт, как изобразительная система
25. Шрифт и образ
- Шрифт, как изобразительная система в рекламе.
- Понятийный аппарат: кегль, пункт, цицеро, интерлиньяж, апрош, гарнитура.
-  Единство формы и содержания. Креативные методы выражения образа.

Лабораторно — практическая работа 13 «ВЫРАЖЕНИЕ ОБРАЗА ТИПОГРАФИКОЙ».
Цель работы: Проанализировать изобразительные возможности шрифтовой композиции для наиболее полного выражения образа. Использовать различные методы для креативного выражения идеи.

26. Системы соподчинения в рекламных шрифтовых композициях
- Пропорции. Системы членения.
- Модульные сетки построения шрифтовых элементов, шрифтовых блоков. Форма и контрформа.
- Геометрическое и оптическое восприятие шрифтовых элементов. Значение ритм в шрифтовых композициях. Системы гармонизации в типографике.

Лабораторно — практическая работа 14 «ШРИФТОВОЙ БЛОК».
Цель работы: Понять системы подбора шрифтов для шрифтовых блоков. Выявить соподчинение в шрифтовых композициях. В комбинации шрифтовых блоков найти закономерность и выразить ее модульной сеткой построения.

27. Шрифт и изображение
- Линия, точка, пятно в графике. Системы соподчинения изображения и шрифта по нюансу и по контрасту.
- Анализ изображения, его доминирующих характеристик, подбор основных шрифтовых характеристик для полного выражения образа.

Лабораторно — практическая работа 15" Плакат».
Цель работы: Проанализировать изображение. Исходя из рекламной цели, подобрать тип контраста. По типу контраста ввести систему соподчинения со шрифтом. Осознанно выбрать шрифт.

КОРПОРАТИВНЫЙ СТИЛЬ

28. Корпоративный стиль — средство формирования имиджа фирмы
- Определение корпоративного стиля. Функции к.с. К.с., как элемент рекламы.
- Принцип разработки к.с., его развитие.

29. Графические составляющие корпоративного стиля
- Графические составляющие к.с.: знак, логотип, комбинированный знак. Требования, предъявляемые к:
1. корпоративному знаку (простота, оригинальность, охраноспособность, адекватность, функциональность, жизнеспособность, инвариативность).
2. Фирменный шрифт. Принцип подбора.
3. Фирменный блок. Варианты блоков.
4. Фирменный цвет. Основные и дополнительные цвета.
5. Фирменная текстура.
6. Модульные сетки форматов верстки.

30. Бриф для создания корпоративного стиля
- Информация, необходимая для создания корпоративного стиля (полное название фирмы, системы подчинения, адрес, телефоны, Е-mail, банковские реквизиты, направление деятельности, стратегия развития, характеристики предлагаемой продукции или услуг, характеристика потребительских групп, фирмы — конкуренты, сферы интересов).
— Основные рекламные средства, имиджевые понятия, которые должны отразиться в к.п., феноменологические и эмоциональные характеристики для графического выражения образа фирмы и т.д..
— Базовые блоки комплектации заказа: графические константы, деловая документация, рекламно — информационные материалы, объекты — носители, элементы оформления интерьеров.

Лабораторно — практическая работа 16 «Итоговая».
Цель работы: Данное задание носит обобщающий характер по учебному курсу, может служить контрольной работой. Логичность и оправданность выбора графических средств, оригинальность замысла показывают степень усвоения материала. Графическая подача демонстрирует полученные навыки в области композиции.

Более подробно информация о мероприятии представлена на сайте компании.
 
ВОЙДИ В СОСТАВ ИЗБРАННЫХ РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛОВ!

Условия участия

платное участие

Дополнительная информация

Подробности от организатора
Зарегистрируйтесь для участия

Контактная информация

8(495)781-28-01 [email protected]

Число показов: 340
Информацию добавил(a): Левенбук Айвар Альбертович (Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой)
Доступных комментариев нет.
Добавить комментарий:
Информация о вас (подпись, фотография)
Автор комментария
Если вы зарегистрированы, но забыли авторизоваться, можете ввести свое имя и пароль:
Ваш логин
Пароль
Комментарий
Заголовок
Текст комментария
Если Вы пишете комментарий дольше 15 минут, скопируйте его перед сохранением. Есть вероятность, что он исчезнет.
*
This editor requires Internet Explorer 5.0+, Netscape 7.1+, Mozilla 1.4+, or an equivalent Gecko based browser. A regular textarea will be displayed instead.
 
Form.body.Desc
Надпись на картинке*
Введите текст, который вы видите на картинке. Регистр значения не имеет.