Из-за ремонта дорожного покрытия сейчас в Красноярске частично перекрыты несколько центральных улиц. Частые пробки в центре города приводят к постоянным опозданиям на работу. Читатели «ДК» находят индивидуальные решения этой проблемы: одни разрабатывают собственные схемы взаимозаменяемости сотрудников, другие ведут разъяснительные беседы, третьи — наказывают опаздывающих «рублем».
Роман Дроздов
исполнительный директор компании «Старком»
У нас на сотрудника налагается штраф за каждое опоздание — 50 рублей за первое, 100 рублей — за второе, и так далее, по возрастающей. Если наказание «рублем» не оказывает должного воздействия — сотрудника увольняют. Подобные прецеденты уже были. Кроме того, у нас принята система категорий, от которых напрямую зависят уровень зарплаты сотрудника и дополнительные бонусы. При систематических опозданиях работника могут понизить в категории, что означает для него существенные потери в заработке.
Наталья Савицкая
директор компании «СНТК»
Наша компания находится довольно далеко — между микрорайонами Северным и Солнечным. Сотрудникам долго добираться на работу, но в 8.30 все, как правило, уже на своих местах. Поскольку специализация «СНТК» — транспортные перевозки, мы серьезно привязаны к графику. У нас жесткая дисциплина, и опоздания бывают редко. Если они все же случаются, мы стараемся войти в положение сотрудника, жестких мер не применяем. На случай форс-мажора у нас отлажен механизм заменяемости сотрудников.
Антон Кудряшов
директор компании «Исток-М»
Никак не боремся. Если опоздания повторяются часто, значит, работник безответственный, на него нельзя положиться. Следует увольнение. Штрафных мер мы не используем. Даже по КЗоТу за первое опоздание положено предупреждение, за второе — приказ, за третье — увольнение. Конечно, все мы люди, уважительные причины у нас принимаются. О неуважительных (у трамвая колесо спустило) речи быть не может. А если человек один раз в пробку попал, значит, на следующий день должен выйти из дома на работу раньше.
Андрей Иванов
руководитель проекта Celler.ru
Мы сталкивались с такой проблемой раньше, когда опоздания в нашей компании считались чуть ли не нормой. Но с определенного момента ввели санкции для борьбы с опозданием — лишали части премии. И это подействовало — сейчас у нас этой проблемы нет. Конечно, бывают отдельные случаи. К примеру, недавно был сильный ливень, все затопило, и многие не смогли добраться на работу вовремя. Такие причины принимаются, ведь у нас же не концлагерь.
Олег Коцарь
генеральный директор ГК «Оникс»
В нашей компании выделяются две категории сотрудников. Первая — это те, кто работает на результат, и поэтому их график не нормирован. Такие сотрудники успевают сделать все к сроку за счет работы в вечернее время и выходные. Для второй категории сотрудников быть на рабочем месте в нужное время — необходимое условие, не зависящее от пробок и иных обстоятельств. Систематически опаздывающих мы наказываем штрафами.
Виктор Граблин
директор охранного агентства «Ураган-С»
У нас своя система борьбы с опозданиями. Все очень жестко и регламентировано. При первом опоздании проводится разъяснительная беседа. Замечу: максимальное время задержки — 20 минут. При каждом нарушении составляется и отдается на рассмотрение руководству акт. Размер наказания зависит от стажа, должности, количества нарушений в целом. Время опоздания не оплачивается сотруднику, а заменявший его получает в полтора раза больше за счет опаздывающего.
Владислав Арыжаков
директор сети магазинов «Эстрада»
Я думаю, что тут дело не в пробках на дорогах, а в том, что сейчас лето на дворе и каждому хочется дольше и больше отдохнуть. По крайней мере так обстоит дело у меня. Летом я сам частенько опаздываю на работу. С подчиненными у меня такой проблемы нет — все приходят вовремя. Конечно, иногда случаются исключения, но где их не бывает.
Число показов: 219
|